Приемная: +7 (4852) 24-07-17, +7 (4852) 38-93-75 , факс +7 (4852) 24-07-17
Адрес: 150007, г.Ярославль, ул.Маяковского, д.63
Версия для слабовидящих
Меню
Меню

Программа «Милиотерапия»

Милиотерапия как система создания качественной среды жизнедеятельности для пожилых людей и инвалидов, проживающих в условиях стационарного учреждения социального обслуживания общего типа

Слово «милио» французское и означает «окружение». Милиотерапия означает «лечение окружением» или «лечение средой».

Удовлетворенность клиентов социальным обслуживанием и качеством жизни в современных домах-интернатах неразрывно связаны с особенностями той среды, в которую попадает пожилой человек или инвалид.

   Под средой подразумеваются все компоненты среды – физический (физические условия, среда, в которой живет человек) психологический и социальный компоненты. Милиотерапия исследует и использует все компоненты, так, чтобы они взаимодействовали между собой и имели терапевтическое влияние на клиента. Тем самым, это создание такой среды, которая была бы более благоприятна для жизни и реабилитации клиента, среды, в которой были бы созданы условия для использования всех методов лечения – медицинской терапии, медикаментозного лечения, психотерапии и любого другого вида воздействия и взаимодействия. Это такая среда, в которой каждый специалист и каждый метод имеют свое место. Именно сотрудничество и кооперация членов коллектива, работающих в такой обстановке, имеет важное значение. Действия всех сотрудников должны быть скоординированы и направлены на одну же цель.

   Милиотерапия построена на концепции системной теории, что означает, что целое больше, чем сумма отдельных частей. Учреждение можно рассматривать как систему, которая охватывает разные факторы – биологический, социальный и психологический, а так же всех, находящихся здесь, т.е. работников и клиентов. Отделение является как бы малой системой по сравнению с большей системой, которой является само учреждение. Все части взаимосвязаны.
   С другой стороны, в милиотерапии подчеркивается важность отношений и всего происходящего, то есть реальной жизни, которая происходит в отделении, учреждении. Это означает, например, что все напряжения в отношениях персонала, воздействуют и на состояние клиентов.
Милиотерапевтический подход учит каждого участника видеть свою ответственность, так же учит видеть ответственность клиента.
   Пожилой человека или инвалид не является только болезнью, которую надо лечить. Это, прежде всего, человек, который достоин уважения, принятия и понимания.
   При реализации программы в системе милиотерапии необходимо опираться на четыре основные составляющие качества жизни клиентов:

  • физическое качество жизни: возможность жить в комфорте, адекватных бытовых условиях, испытывать, соматический комфорт, соответствующие индивидуальному статусу функциональные параметры и т.д.;
  • качество психической жизни и психологическое благополучие: возможность испытывать удовлетворённость, покой, радость и т.п.;
  • социальное качество жизни: возможность поддерживать семейные, культурные, экономические отношения, позитивные коммуникации вне и внутри учреждения;
  • духовное качество жизни: возможность реализовать смысл жизни, цели, ценности, религиозные отношения.

   Цель милиотерапии: поддержание и повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов (далее – клиентов) через создание среды жизнедеятельности, адекватной их возрасту, состоянию здоровья и психологическому состоянию
   Задачи милиотерапии:

  • Формирование партнерских взаимоотношений клиента и персонала, который рассматривает свое отношение к клиенту с позиций гуманизма и уважает личное достоинство каждого пациента.
  • Организация более гибкой системы неизбежного в стационарном учреждении социального обслуживания ограничения свободы клиента (обеспечение контактов с родственниками, вовлечение в мероприятия, побуждение к собственной активности, регулируемая сотрудниками учреждения самостоятельность, возможность проявить себя).
  • Структурирование и организация режима дня. Повышение роли клиентов в организации и соблюдении режима в отделении.
  • Разделение клиентами ответственности за социальное функционирование отделения. Этот пункт предполагает возможность пациентов вносить предложения по улучшению условий пребывания в стационаре, участвовать в организации праздников, «кружков».
  • Создание сплоченного коллектива клиентов. Предоставление возможности неформального общения между клиентами, предполагающее, что пациенты выступают «терапевтами» друг для друга.
  • Создание в отделениях максимального уюта, бытовых условий пребывания в отделении, эстетически оформленной среды с привлечением клиентов.
  • Преодоление авторитарности во взаимоотношениях персонала и пациентов.
  • Развитие психологической компетентности персонала.

Наши новости

Наши партнеры